Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

ТО и требовалось: интервалы ремонта западных самолетов просят увеличить Зачем отрасли понадобились такие кардинальные меры и когда их предлагают вводить

18.02.2023

Российские перевозчики просят авиавласти разрешать в исключительных случаях увеличивать интервалы обслуживания западных самолетов. Это нужно для безопасного продолжения эксплуатации Boeing и Airbus, сроки ремонтов компонентов по которым выросли в разы. Авиакомпании уже направили предложения в Росавиацию и Ространснадзор, сообщил советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко. По его словам, такие процедуры будут применяться только при наличии доказательств, что это не повлияет на безопасность полетов. Эксперты отметили: современные лайнеры могут летать с минимальными отказами систем, но их всё равно регламентирует разработчик самолета.

Сохранить летающий парк

Махнулись крылом: иностранные перевозчики стали использовать самолеты РФ
Скольких воздушных судов лишились отечественные авиакомпании

«Аэрофлот» и другие российские авиакомпании попросили Росавиацию и Ространснадзор ввести процедуру исключительных продлений интервалов техобслуживания (ТО) западных самолетов. Об этом в ходе выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023 рассказал советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко.

«Необходимо внедрить две процедуры. Первая — это процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, когда их полноценное выполнение в заданном формате невозможно. Например, это процедура исключительных продлений интервалов техобслуживания. А вторая — это порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив летной годности», — заявил он.

Марат Терещенко подчеркнул, что речь идет о разовых отступлениях от требований или продлении сроков ремонта, а не о регулярной практике. Кроме того, должны быть основания и доказательства отсутствия влияния отложенного ТО на безопасность полетов.

Специалисты осуществляют техническое обслуживание самолета
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
Западные части: в России узаконили каннибализацию самолетов
Как этот способ решения проблемы с запчастями будет применяться на практике

Западные санкции, введенные весной 2022-го, блокируют оказание российским авиакомпаниям любых сервисных услуг производителями иностранных самолетов и компонентов. Был ограничен доступ к эксплуатационно-технической документации, сервисно-технической поддержке с их стороны. Но эти сложности удалось преодолеть еще в прошлом году, подчеркнул Марат Терещенко.

«Сейчас сохраняются проблемы доступа к ремонтной документации, технологиям и оборудованию для ремонта компонентов, а также исполнения директив летной годности, издаваемых зарубежными авиационными администрациями», — добавил он.

Внедрение указанных процедур имеет под собой основания как на основе рекомендательной практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО), так и на основе норм Воздушного кодекса РФ. Кроме того, даже документация разработчиков иностранных самолетов гласит, что эксплуатант имеет право управлять интервалами ТО, объяснил Марат Терещенко.

Техник проводит обслуживание двигателя самолета
Фото: РИА Новости/Антон Подгайко

Предложения авиакомпаний уже направлены в Росавиацию и Ространснадзор, следует из его презентации.

«Известия» направили запрос в оба ведомства, а также в пресс-службу «Аэрофлота» и других крупнейших авиакомпаний. Источник в одном из перевозчиков рассказал, что обсуждения на эту тему шли на площадке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Продлить интервалы ТО по отдельным компонентам важно — очевидно, что это сделает самолет более доступным для выполнения коммерческих рейсов, добавил он.

В пресс-службе Smartavia «Известиям» сообщили, что перевозчик принимал участие в подготовке указанных предложений.

Самолет во время технического обслуживания
Фото: ТАСС/Михаил Терещенко

— Каждый такой случай (переноса ТО. — «Известия») индивидуален и уникален, но они строго регламентируются, — добавили в компании. Там также отметили, что в Smartavia со времени введения санкций не было случаев простоя судов по причине проблем с ТО и ремонтами.

Воздушный фронт: «Аэрофлот» к 2030 году может списать половину авиапарка
Перевозчик надеется получить взамен почти 340 новых российских самолетов

Долгожданный ремонт

По словам Марата Терещенко, из-за санкций сроки починки компонентов авиалайнеров выросли в разы. Например, если ранее отремонтировать блок управления подачей топлива (HMU) в двигатели Airbus A320 можно было за 20 дней, то теперь на это уходит 120. Увеличилась и потребность в мощностях: теперь нужно 56 линий для наладки HMU, а ранее достаточно было девяти. В 2023–2024 годах российским авиакомпаниям предстоит отремонтировать 349 комплектов HMU для двигателей Airbus A320, следует из презентации «Аэрофлота».

Для решения проблемы перевозчики выбирают разные пути — ищут организации по ремонту, в том числе в Китае и Иране, закупают новые компоненты вместо починки старых и, наконец, просто ожидают освоения этих процессов в России, поделился возможными вариантами парирования санкций Марат Терещенко.

Специалисты осуществляют техническое обслуживание самолета
Фото: ТАСС/Михаил Терещенко

«Уральские авиалинии», например, самостоятельно осваивают обслуживание стоек шасси семейства самолетов А320, их монопольный производитель — французская группа Safran. Она же изготавливает оборудование для их ТО, рассказал на конференции заместитель гендиректора этой авиакомпании Игорь Поддубный.

Полетный проект: учебные самолеты Минобороны планируют отдать под региональные перевозки
Нужны ли гражданским авиакомпаниям разработанные 60 лет назад машины

«Мы начали сами изготавливать оборудование для разборки и сборки стоек шасси. Изготовление производится частично на сертифицированных заводах, частично — на авиационно-технической базе самой авиакомпании», — отметил он.

Допустимые отказы

Современные самолеты могут выполнять рейсы с минимальными сбоями некоторых систем, рассказали эксперты отрасли. Производитель еще в процессе сертификации выпускает свой Master MEL (MMEL) — документ определяет, при каких отказах и какое время борт сохраняет летную годность, рассказал директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий.

— На основании MMEL каждая авиакомпания принимает свой собственный MEL, который может быть таким же или более жестким. Например, производитель допускает эксплуатацию самолета с отказом одного датчика топлива в течение 10 дней, а перевозчик может ограничить этот срок, скажем, до пяти дней, исходя из своих соображений. Разумеется, превышать ограничения MMEL категорически запрещено, — рассказал Синицкий.

Специалисты осуществляют техническое обслуживание самолета
Фото: ТАСС/Михаил Терещенко
Единым флотом: «Аврора» закажет российскую авиатехнику на 55 млрд рублей
Когда и на какие средства перевозчик обновит свой парк

Такой подход принят во всем мире и позволяет обеспечить бесперебойную эксплуатацию судов, несмотря на происходящие отказы, которые не требуется устранять немедленно, а можно отложить до подходящего момента, объяснил эксперт. Но принципиально, чтобы откладывание ремонтов не выходило за временные рамки, установленные в MMEL, уточнил он.

Ряд собеседников «Известий» в авиаотрасли отметил, что непроясненным остается вопрос о том, техобслуживание каких именно компонентов и в каких случаях можно будет отложить с разрешения Росавиации. Источник в авиакомпании из топ-10 привел в пример вспомогательную силовую установку: если она сломается, то борт всё равно может летать некоторое время, только запускать двигатели придется пневматически с помощью внешнего оборудования. Другой источник в отрасли отметил, что не все компоненты в принципе влияют на летную годность — если это сломанная лампочка багажного отсека, то с такой неисправностью эксплуатировать борт безопасно.

Специалисты осуществляют техническое обслуживание самолета
Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации, доктор технических наук Игорь Кирпичев считает, что процедуры исключения внедряются после тщательного и глубокого анализа рисков безопасности полетов. Для этого должна быть проанализирована статистика по отказам, напомнил эксперт. Он предостерег от авантюр в этой области и уточнил, что подобные меры должны приниматься при открытом обсуждении со всей отраслью.

https://iz.ru/1468506/anastasiia-lvova/i-trebovalos-intervaly-remonta-zapadnykh-samoletov-prosiat-uvelichit

Известия 13.02.2023

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей