Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Роспотребнадзор совместно с Общественной палатой России обсудили качество оказания юридических услуг населению

25.05.2023

Роспотребнадзор совместно с Общественной палатой России обсудили качество оказания юридических услуг населению

 

18.05.2023 г.

17 мая в Общественной палате Российской Федерации, при участии представителей Роспотребнадзора, состоялся круглый стол на тему «Проблемы качества оказания юридических услуг населению». В мероприятии от Федеральной службы принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков. В своём выступлении он акцентировал внимание на широком спектре юридических услуг на рынке и низком качестве их предоставления.

На протяжении последних четырех лет Роспотребнадзором наблюдается значительный рост количества обращений потребителей, содержащих информацию о недобросовестных юридических практиках. Так, в 2018 году Федеральной службой зафиксировано порядка 4,5 тысяч обращений, в 2022 году - свыше 8 тысяч.

Наиболее актуальными проблемами остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

- навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления;

- недостаточное информирование потребителей при заключении договора о предлагаемой услуге, её характере, стоимости и объеме;

- некачественное оказание юридических услуг, в числе которых: составление претензии; нарушение сроков оказания услуг; отсутствие сопровождения в суде заявителя и др.;

- включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом «О защите прав потребителей»;

- отказ от расторжения договора по ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;

- подписание акта об оказании юридических услуг до момента их фактического исполнения;

- введение в заблуждение относительно предмета договора;

- отказ в возврате денежных средств.

Большинство обращений описывают деятельность организаций, предоставляющих юридические услуги, как не имеющих цели реального их оказания и зачастую носящих в своей сути «паразитический» характер.

В 2022 году территориальными органами Роспотребнадзора по вопросам, касающимся некачественно оказанных юридических услуг подано 227 исковых заявлений в защиту прав потребителей (в защиту отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей) и дано 266 заключений по делу в целях защиты прав потребителей. По результатам рассмотренных дел в пользу потребителей присуждено свыше 41 млн. рублей. В добровольном порядке возвращено более одного млн. рублей.

https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=24981

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей