Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Прокатило: кабмин продлил требования к «упрощенным» автомобилям

05.06.2023

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выделить главное
 
 
 
выкл
 

Продлен срок действия требований, касающихся выпуска в России «упрощенных» автомобилей. Возвращение к ранее действовавшим параметрам безопасности, которым должны отвечать машины, будет поэтапным. Одновременно правительство вводит ограничения на параллельный импорт автомобилей. Подробности — в материале «Известий».

Последняя отсрочка

Правительство России продлило до 1 февраля 2024 года действие более мягких требований к автомобилям отечественного производства. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно постановлению правительства № 891 от 31.05.2023, с 1 июня 2023 года разрешается выпуск транспортных средств, выхлоп которых соответствует экологическим нормам не ниже требований «Евро-2». С мая прошлого года на выбор автопроизводителя допускалось производство машин любого экологического класса, в том числе и «Евро-0» (в Европе эти требования были отменены в 1992 году, в России действовали до 2005 года).

С 1 декабря 2023 года все выпущенные в нашей стране автомобили должны иметь антиблокировочную систему тормозов (ABS) — она вновь становится обязательным элементом конструкции. Системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС должны быть оборудованы все транспортные средства, произведенные после 1 февраля 2024 года. Более того, до этой даты системой должны быть дооснащены автомобили, выпущенные после 28 февраля 2023 года. Для машин более ранних выпусков сделано исключение.

глонасс
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

«Допускается не дооснащать устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортные средства, выпущенные в обращение с 1 ноября 2022 по 28 февраля 2023 года», — говорится в документе.

— Действие постановления правительства РФ от 12.05.2022 № 855 продлено до 1 февраля 2024 года, после чего к сертификации автомобилей в полной мере вернутся требования технического регламента ТР ТС 018/2011 («О безопасности колесных транспортных средств». — «Известия»), — сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Без заключений

Помимо требований к автомобилям постановление также определяет срок, до которого будут действовать заключения об оценке типа транспортного средства (ЗОТТС), которые оформлялись на машины, ввозимые в нашу страну по параллельному импорту юридическими лицами.

«Срок действия заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси составляет один год и не может завершаться позднее 30 сентября 2024 года», — говорится в тексте документа.

В Минпромторге пояснили, что речь идет именно о сроке действия таких заключений, выдача самих документов прекратится раньше.

автовоз
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

— Для брендов, не прекращавших официальные поставки автомобилей в Россию, до 1 октября 2023 года сохраняется механизм ввоза по заключениям, оформляемым в рамках постановления № 855, наряду с общим порядком оценки соответствия по техническому регламенту. После указанной даты возможность сертификации таких автомобилей для эксплуатации на территории ЕАЭС и России будет возможна в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Для брендов, официально прекративших свою деятельность на территории РФ, механизм оценки безопасности по постановлению № 855 продолжит действовать до 1 февраля 2024 года с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка, — уточнили в пресс-службе ведомства.

Деталей не хватает

Опрошенные «Известиями» эксперты решение о поэтапном отказе от выпуска «упрощенных» автомобилей в нынешних условиях называют странным. В автопроме по-прежнему сохраняется проблема с нехваткой комплектующих, отмечают они. Косвенно их слова подтверждаются и внеплановым уходом АвтоВАЗа в трехнедельный корпоративный отпуск, во время которого предприятие намерено накопить запас деталей.

— У нас остаются проблемы с комплектующими. Есть нехватка компонентов топливной аппаратуры, сохраняются сложности с определенными датчиками. Не знаю, насколько эти идеи (перехода на более жесткие требования к автомобилям. — «Известия») сочетаются с реальными возможностями автопрома. С одной стороны, мы говорим, что нужно спасать производство любыми путями, чтобы было больше транспорта, с другой стороны — закручиваем гайки, — заявил «Известиям» главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков.

С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Сложные компоненты вроде электроники, рулевых реек и ABS в короткие сроки локализовать невозможно, однако есть более простые комплектующие, освоить выпуск которых российским предприятиям вполне по силам, считает он.

— Есть достаточно обширный список самых простых компонентов, которые можно производить в России. У нас работают предприятия по производству полимеров, пластика, резинотехнических деталей, стекла. Локализация таких деталей не займет много времени, — отмечает эксперт.

завод
Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Сами автопроизводители заявляют о готовности к переходу на более жесткие требования к автомобилям.

— Как мы и говорили ранее, мы вернем ABS в 2023 году, всё идет по плану, — заявил «Известиям» директор по коммуникациям АвтоВАЗа Сергей Ильинский.

Не видят сложностей с работой по новым правилам и на Ульяновском автозаводе. Там подчеркивают, что компания готова к поэтапному переходу на более жесткие требования к машинам.

Параллельному импорту закручивают гайки

Решение о прекращении в скором времени выдачи ЗОТТС специалисты считают преждевременным.

— Как временную меру я могу приветствовать параллельный импорт. Для потребителя он дает возможность выбора, однако для отрасли на долгий период это стратегически неправильно, — считает Сергей Бургазлиев.

грузовики
Фото: ТАСС/Zuma

По его мнению, отказ от оформления ЗОТТС может привести к резкому сокращению числа поставляемых по параллельному импорту автомобилей. Сильнее всего это ударит по коммерческому транспорту, полагает он.

— Строительная отрасль и ритейл остро нуждаются в грузовых автомобилях. Отечественные производители такой техники полностью удовлетворить спрос на нее сейчас не могут — нередко срок поставки партии машин составляет больше года. В отличие от покупателей легковых автомобилей, которые могут повременить с покупкой новой машины, бизнес ждать не может. Именно поэтому мы видим резкий рост продаж грузовиков из КНР, — заявил «Известиям» Сергей Бургазлиев.

Отказ от оформления ЗОТТС приведет к тому, что параллельный импорт автомобилей окончательно уйдет в серую зону, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

— Доля машин, поставляемых по параллельному импорту, на которые оформлены эти заключения, небольшая: основная часть таких автомобилей ввозится в нашу страну физическими лицами, которые оформляют на технику СБКТС (свидетельство о безопасности колесного транспортного средства). После прекращения оформления ЗОТТС весь автомобильный параллельный импорт будет ввозиться и продаваться «физиками». В этом случае пропадает даже теоретическая возможность отремонтировать машину по гарантии, поскольку на взаимоотношения между физическими лицами закон «О защите прав потребителей не распространяется», — отметил эксперт в разговоре с «Известиями».

Для компаний, поставляющих в нашу страну автомобили по параллельному импорту, решение о прекращении оформления ЗОТТС неожиданностью не стало.

ремонт
Фото: ТАСС/Александр Рюмин

— Такое решение мы просчитывали в своей бизнес-модели, приняли подготовительные меры и скорректировали нашу продуктовую линейку. Разумеется, оформлять машины на физлица крупный бизнес не может себе позволить, — заявил «Известиям» директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

https://iz.ru/1522041/kirill-sazonov-evgenii-bagdasarov/prokatilo-kabmin-prodlil-trebovaniia-k-uproshchennym-avtomobiliam

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей