Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В ЦБ рассказали, по каким фразам распознать телефонных мошенников

29.12.2023

В ЦБ рассказали, по каким фразам распознать телефонных мошенников
Поделиться
Читать нас в
27.12.2023 22:33

Автор: Руслан Грудцинов

Источник: Центробанк


 
© pxhere.com
У телефонных мошенников есть набор фраз, услышав которые нужно сразу бросать трубку, предупреждает Банк России. Регулятор перечислил эти фразы в своих соцсетях.

Первым делом граждан должны насторожить слова о том, что на них «оформлена заявка на кредит». «Если вы не оставляли заявку, а вам сообщают о предварительно одобренном кредите, то просто кладите трубку. Не продолжайте разговора — иначе, сказав лишнего, вы точно поможете мошенникам оформить на вас кредит и похитить деньги», — отметили в ЦБ.

Кроме того, нужно обратить внимание на фразы:

«сотрудник Центробанка». Настоящие работники Банка России не звонят и не пишут гражданам для совершения каких-либо банковских операций. Так поступают лжесотрудники мегарегулятора.
«специальный или безопасный счет». Распространенная легенда аферистов, которые убеждают людей перевести сбережения на «специальный» счет — якобы для сохранности денег. Однако «специальных» («безопасных», «защищенных» и др.) счетов не существует.
«идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию». Работники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в задержании мошенников.
«ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция». Банки могут приостанавливать такие операции без участия клиента. Если у банка возникнут сомнения, его представитель может написать вам в онлайн-банке или позвонить для подтверждения операции. Но, в отличие от жулика, настоящий работник банка звонит только с официального номера банка и никогда не просит совершить операции по карте.
«истекает срок действия сим-карты». Не сомневайтесь, вы разговариваете с мошенником: у сим-карты мобильного оператора нет срока годности и она не нуждается в замене по этой причине.
«продиктуйте код из СМС-сообщения». Код из СМС — это аналог вашей собственноручной подписи. Его никогда и никому нельзя сообщать или пересылать.
«вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка». Отличить афериста от настоящего специалиста службы безопасности легко: первый будет интересоваться данными вашей карты или кодом из СМС. К тому же он не сможет сообщить вам актуальный остаток по счету.
«Если с вами заговорили о деньгах и счетах, положите трубку и позвоните по официальному телефону организации или на горячую линию. Номер нужно набрать вручную. Не поддавайтесь на уловки мошенников», — говорится в сообщении Центробанка.

Читайте также:

Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/economics/v-cb-rasskazali-po-kakim-frazam-raspoznat-telefonnykh-moshennikov.html

Парламентская газета

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей