Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

На площадке «Россия сегодня» обсудили приоритеты защиты прав потребителей во времена искусственного интеллекта

18.03.2024

На площадке «Россия сегодня» обсудили приоритеты защиты прав потребителей во времена искусственного интеллекта

14.03.2024 г.
14 марта в пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, приуроченная к Всемирному дню прав потребителей, который отмечается 15 марта. В мероприятии принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. Также спикерами выступили представители комитетов Совета Федерации и Государственной Думы, Союза потребителей РФ, а также бизнес-структур. Во время пресс-конференции Олег Прусаков отметил, что в Роспотребнадзоре ежегодно проводятся просветительские мероприятия, связанные со Всемирным днем прав потребителей. В настоящее время ведомством проводится Всероссийская тематическая «горячая линия» по защите прав потребителей (ЗПП). С 11 по 22 марта специалистами Службы открыта консультация по вопросам, касающимся реализации федерального закона о защите прав потребителей, помогут в оформлении претензий в адрес организаций, расскажут об особенностях проведения надзорных мероприятий в сфере ЗПП в условиях риск-ориентированного подхода. В 2024 году девиз Всемирного дня защиты прав потребителей — «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Отвечая на вопросы журналистов, Олег Прусаков отметил, что в Роспотребнадзоре начали получать жалобы от граждан на искусственный интеллект, который применяется на горячих линиях в виде чат-ботов и роботов. Он подчеркнул, что многие граждане привыкли общаться с живыми людьми, а современные технологии воспринимают с недоверием, осторожностью, а иногда и с недопониманием. «В настоящее время Роспотребнадзор взаимодействует с представителями бизнеса, чтобы найти адаптированные стандарты работы искусственного интеллекта по отношению к потребителям. Граждане жалуются, что если они просят робота переключить их на оператора, им приходится долго ожидать на линии, а иногда - вновь общаться с роботом», - рассказал Олег Прусаков. Также в рамках пресс-конференции приглашенные гости рассказали о том, как повышается осведомленность потребителей о своих правах, какие законодательные инициативы в этой области уже реализованы, как следует регулировать работу маркетплейсов, а также каковы перспективы и угрозы использования искусственного интеллекта на производстве.
 
 

Роспотребнадзор

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей