Рекомендации разработаны в целях исключения введения заблуждение потребителей финансовых услуг
Федеральная антимонопольная служба и Банк России подготовили совместное письмо для кредитных и микрофинансовых организаций, потребительских и сельскохозяйственных кредитных кооперативов, ломбардов, в котором предлагают финансовым организациям раскрывать надлежащим образом информацию о потребительских кредитах (займах) и вкладах.
При продвижении финансовых продуктов участники финансового рынка нередко акцентируют внимание потенциальных клиентов только на определенных свойствах, вызывающих повышенный интерес потребителя к продукту. К примеру, на минимальной процентной ставке по кредитному продукту или только максимальной процентной ставке по вкладам.
При этом другую значимую информацию о наличии дополнительных условий и/или ограничений финансовые организации зачастую надлежащим образом не доводят до потребителей.
В частности, доступно не указываются сведения о повышенной процентной ставке по кредитному продукту при несоблюдении определенных требований или условий (например, условия о наличии полиса добровольного страхования), а также ограниченном периоде действия минимальной процентной ставки по кредиту.
При реализации депозитных продуктов кредитные организации некорректно информируют клиентов о необходимости приобретать дополнительные услуги для получения повышенной процентной ставки по вкладу. Кроме того, потребителям надлежащим образом не сообщается информация о применении нескольких процентных ставок по вкладу в разные периоды времени, а также о применении различных ставок для первоначальной суммы вклада и его пополнений.
Такие подходы к раскрытию информации о финансовых продуктах могут приводить к возникновению необоснованных преимуществ перед конкурентами и рассматриваться как нарушение Закона о защите конкуренции. [1]
В целях защиты прав граждан на получение полной информации о приобретаемых финансовых продуктах ФАС России и Банк России рекомендуют финансовым организациям размещать на своих сайтах информацию равнозначным по размеру шрифтом, без использования графических приемов, позволяющих отображать отдельные параметры менее заметными по сравнению с другими.
Кроме того, регуляторы информируют кредиторов о необходимости довести требования информационного письма до своих партнеров, застройщиков, автодилеров. Необходимо, чтобы на их сайтах размещалась полная информация о разнице в размере скидки при приобретении товаров или услуг с использованием заёмных средств.
Также партнерам банков стоит делать на своих сайтах гиперссылки для перехода на соответствующий раздел сайта кредитора с подробной информацией о кредитном продукте.
Российские перевозчики просят авиавласти разрешать в исключительных случаях увеличивать интервалы обслуживания западных самолетов. Это нужно для безопасного продолжения эксплуатации Boeing и Airbus, сроки ремонтов компонентов по которым выросли в разы. Авиакомпании уже направили предложения в Росавиацию и Ространснадзор, сообщил советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко. По его словам, такие процедуры будут применяться только при наличии доказательств, что это не повлияет на безопасность полетов. Эксперты отметили: современные лайнеры могут летать с минимальными отказами систем, но их всё равно регламентирует разработчик самолета.
Сохранить летающий парк
Махнулись крылом: иностранные перевозчики стали использовать самолеты РФ
Скольких воздушных судов лишились отечественные авиакомпании
«Аэрофлот» и другие российские авиакомпании попросили Росавиацию и Ространснадзор ввести процедуру исключительных продлений интервалов техобслуживания (ТО) западных самолетов. Об этом в ходе выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023 рассказал советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко.
«Необходимо внедрить две процедуры. Первая — это процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, когда их полноценное выполнение в заданном формате невозможно. Например, это процедура исключительных продлений интервалов техобслуживания. А вторая — это порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив летной годности», — заявил он.
Марат Терещенко подчеркнул, что речь идет о разовых отступлениях от требований или продлении сроков ремонта, а не о регулярной практике. Кроме того, должны быть основания и доказательства отсутствия влияния отложенного ТО на безопасность полетов.
Специалисты осуществляют техническое обслуживание самолетаФото: РИА Новости/Илья Питалев
Западные части: в России узаконили каннибализацию самолетов
Как этот способ решения проблемы с запчастями будет применяться на практике
Западные санкции, введенные весной 2022-го, блокируют оказание российским авиакомпаниям любых сервисных услуг производителями иностранных самолетов и компонентов. Был ограничен доступ к эксплуатационно-технической документации, сервисно-технической поддержке с их стороны. Но эти сложности удалось преодолеть еще в прошлом году, подчеркнул Марат Терещенко.
«Сейчас сохраняются проблемы доступа к ремонтной документации, технологиям и оборудованию для ремонта компонентов, а также исполнения директив летной годности, издаваемых зарубежными авиационными администрациями», — добавил он.
Внедрение указанных процедур имеет под собой основания как на основе рекомендательной практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО), так и на основе норм Воздушного кодекса РФ. Кроме того, даже документация разработчиков иностранных самолетов гласит, что эксплуатант имеет право управлять интервалами ТО, объяснил Марат Терещенко.
Техник проводит обслуживание двигателя самолетаФото: РИА Новости/Антон Подгайко
Предложения авиакомпаний уже направлены в Росавиацию и Ространснадзор, следует из его презентации.
«Известия» направили запрос в оба ведомства, а также в пресс-службу «Аэрофлота» и других крупнейших авиакомпаний. Источник в одном из перевозчиков рассказал, что обсуждения на эту тему шли на площадке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Продлить интервалы ТО по отдельным компонентам важно — очевидно, что это сделает самолет более доступным для выполнения коммерческих рейсов, добавил он.
В пресс-службе Smartavia «Известиям» сообщили, что перевозчик принимал участие в подготовке указанных предложений.
Самолет во время технического обслуживанияФото: ТАСС/Михаил Терещенко
— Каждый такой случай (переноса ТО. — «Известия») индивидуален и уникален, но они строго регламентируются, — добавили в компании. Там также отметили, что в Smartavia со времени введения санкций не было случаев простоя судов по причине проблем с ТО и ремонтами.
Воздушный фронт: «Аэрофлот» к 2030 году может списать половину авиапарка
Перевозчик надеется получить взамен почти 340 новых российских самолетов
Долгожданный ремонт
По словам Марата Терещенко, из-за санкций сроки починки компонентов авиалайнеров выросли в разы. Например, если ранее отремонтировать блок управления подачей топлива (HMU) в двигатели Airbus A320 можно было за 20 дней, то теперь на это уходит 120. Увеличилась и потребность в мощностях: теперь нужно 56 линий для наладки HMU, а ранее достаточно было девяти. В 2023–2024 годах российским авиакомпаниям предстоит отремонтировать 349 комплектов HMU для двигателей Airbus A320, следует из презентации «Аэрофлота».
Для решения проблемы перевозчики выбирают разные пути — ищут организации по ремонту, в том числе в Китае и Иране, закупают новые компоненты вместо починки старых и, наконец, просто ожидают освоения этих процессов в России, поделился возможными вариантами парирования санкций Марат Терещенко.
Специалисты осуществляют техническое обслуживание самолетаФото: ТАСС/Михаил Терещенко
«Уральские авиалинии», например, самостоятельно осваивают обслуживание стоек шасси семейства самолетов А320, их монопольный производитель — французская группа Safran. Она же изготавливает оборудование для их ТО, рассказал на конференции заместитель гендиректора этой авиакомпании Игорь Поддубный.
Полетный проект: учебные самолеты Минобороны планируют отдать под региональные перевозки
Нужны ли гражданским авиакомпаниям разработанные 60 лет назад машины
«Мы начали сами изготавливать оборудование для разборки и сборки стоек шасси. Изготовление производится частично на сертифицированных заводах, частично — на авиационно-технической базе самой авиакомпании», — отметил он.
Допустимые отказы
Современные самолеты могут выполнять рейсы с минимальными сбоями некоторых систем, рассказали эксперты отрасли. Производитель еще в процессе сертификации выпускает свой Master MEL (MMEL) — документ определяет, при каких отказах и какое время борт сохраняет летную годность, рассказал директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий.
— На основании MMEL каждая авиакомпания принимает свой собственный MEL, который может быть таким же или более жестким. Например, производитель допускает эксплуатацию самолета с отказом одного датчика топлива в течение 10 дней, а перевозчик может ограничить этот срок, скажем, до пяти дней, исходя из своих соображений. Разумеется, превышать ограничения MMEL категорически запрещено, — рассказал Синицкий.
Специалисты осуществляют техническое обслуживание самолетаФото: ТАСС/Михаил Терещенко
Единым флотом: «Аврора» закажет российскую авиатехнику на 55 млрд рублей
Когда и на какие средства перевозчик обновит свой парк
Такой подход принят во всем мире и позволяет обеспечить бесперебойную эксплуатацию судов, несмотря на происходящие отказы, которые не требуется устранять немедленно, а можно отложить до подходящего момента, объяснил эксперт. Но принципиально, чтобы откладывание ремонтов не выходило за временные рамки, установленные в MMEL, уточнил он.
Ряд собеседников «Известий» в авиаотрасли отметил, что непроясненным остается вопрос о том, техобслуживание каких именно компонентов и в каких случаях можно будет отложить с разрешения Росавиации. Источник в авиакомпании из топ-10 привел в пример вспомогательную силовую установку: если она сломается, то борт всё равно может летать некоторое время, только запускать двигатели придется пневматически с помощью внешнего оборудования. Другой источник в отрасли отметил, что не все компоненты в принципе влияют на летную годность — если это сломанная лампочка багажного отсека, то с такой неисправностью эксплуатировать борт безопасно.
Специалисты осуществляют техническое обслуживание самолетаФото: РИА Новости/Илья Питалев
Профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации, доктор технических наук Игорь Кирпичев считает, что процедуры исключения внедряются после тщательного и глубокого анализа рисков безопасности полетов. Для этого должна быть проанализирована статистика по отказам, напомнил эксперт. Он предостерег от авантюр в этой области и уточнил, что подобные меры должны приниматься при открытом обсуждении со всей отраслью. Смартфоны Samsung Galaxy S23, представленные 1 февраля, появились в российской рознице всего несколько дней спустя, несмотря на то, что официальный старт продаж в мире назначен на 17 февраля.
ЧИТАЙТЕ НАШ КАНАЛ В TELEGRAM
Актуальные новости о значимых событиях нашей жизни
Подписаться
Продажи в России стартовали раньше благодаря параллельному импорту. Его специфика в том, что можно отгрузить поставку у посредника и начать ее продавать, не дожидаясь отмашки производителя. И если это можно считать плюсом, то есть и очевидные минусы.
Смартфоны
Больше всего региональных особенностей у смартфонов. В каждой стране у операторов свои частоты в сетях 2G, 3G, LTE и 5G. Чтобы смартфон работал в России, нужно, чтобы он умел использовать диапазоны, которые разрешены местным регулятором. И если раньше это было задачей для представительства компании-производителя, то теперь все это отдано на откуп поставщику.
Оказалось, в iPhone 14 не всегда работает VoLTE и звонки по Wi-Fi
Модельную ситуацию мы наблюдали в декабре, когда выяснилось, что в iPhone 14 не всегда работает VoLTE и звонки по Wi-Fi. Поэтому всегда перед покупкой стоит зайти на сайт производителя и убедиться, что предлагаемая вам модель относится к числу тех, что будут работать в России. Столь же неприятная история касается "залоченных" смартфонов: устройств, продающихся с контрактом с сотовым оператором. Такие смартфоны стоят дешевле, но зато работают только в сети этого оператора. И привезенные в Россию работать точно не будут. Сюда же отнесем и проблемы с активацией.
Самое безобидное - отсутствие совместимого блока питания в комплекте. Это может быть зарядка с китайской вилкой, для которой потребуется переходник, или блок питания, рассчитанный на другое напряжение в сети - такой может сгореть. Нюанс в том, что большинство современных гаджетов используют быструю зарядку, так что просто купить какой-то блок питания можно, но если он будет без быстрой зарядки или она там будет другого стандарта, то аппарат будет заряжаться медленно.
Ноутбуки
С ноутбуками ситуация проще. Проблема с частотами тут, как правило, завязана на Wi-Fi, и может статься, что новомодный Wi-Fi 6Е или Wi-Fi 7 в России не будет работать. Сюда отнесем и проблемы с зарядками - они могут быть с несовместимыми вилками или быть рассчитаны на другое напряжение.
Самая большая неприятность касается клавиатуры. Ноутбук может выпускаться либо только с английской раскладкой, либо он может быть оснащен дополнительной. Для обычного пользователя такой ноутбук окажется непригодным. Единственный вариант - нести его в сервис и проводить замену клавиатуры. Сегодня большинство ответственных продавцов берут эту задачу на себя.
Телевизоры
Сейчас телевизор - это больше, чем просто устройство для просмотра ТВ-передач. Это центр цифрового дома. И для многих ТВ-каналы являются наименее ценной частью контента, доступ к которой он способен обеспечить. В первую очередь всех волнует Smart TV - программная оболочка, позволяющая смотреть через интернет как телеканалы, так и онлайн-кинотеатры, кабельные каналы, YouTube.
Обидно будет купить телевизор, который не поддерживает отчественные онлайн-кинотеатры или полон предустановленных американских или азиатских платформ, которые в России не будут работать. Такой телевизор невозможно будет использовать больше чем на 10-15% от потенциала.
Поэтому при покупке телевизора надо убедиться, что он укомплектован шнуром с совместимой вилкой и поддерживает цифровые каналы DVB-T2, вещающие в России. И что операционная система, особенно если это не Android, поддерживает русскоязычный интерфейс и позволит установить необходимые вам приложения.
Что в итоге?
Обеспечение большинства требований обязан взять на себя продавец. К нему нужно обратиться, если выяснится, что он продал вам что-то не работающее в России. Он обязан исправить ситуацию или вернуть деньги. При покупке стоит взять чек и сохранить его, так как без официальных поставок добиться сервиса по серийному номеру труднее. Чек позволит вам предъявить претензии продавцу, так как будет свидетельством того, что эту технику вы приобрели именно в этом магазине.
Какие-то производители с рынка ушли, и теперь их продукция приезжает неофициально. Какие-то новые - пришли, и их продукция теперь продается официально и с сервисной поддержкой. В некоторых случаях есть вероятность того, что купить устройство менее известного бренда окажется более надежным выбором, чем покупка знакомой техники, но неизвестного происхождения.
Банк России в прошлом году обнаружил на 85% больше таких организаций, чем годом ранее. Было выявлено 2 тыс. пирамид (в 2,3 раза больше, чем в 2021 году), 1,2 тыс. нелегальных профессиональных участников рынка ценных бумаг и 1,7 тыс. черных кредиторов (соответственно в 1,4 и 1,8 раза больше, чем в 2021 году).
Практически все пирамиды и нелегальные профучастники, а также 43% черных кредиторов действовали на пространстве Интернета. При этом все чаще организаторы противоправных схем даже не создают собственные сайты и развивают активность исключительно в мессенджерах.
Мошенники по-прежнему использовали для обмана граждан криптовалюты: в них принимала платежи почти половина выявленных пирамид, а лжефорексеры обещали клиентам выход на криптовалютный рынок.
«Рост количества выявленных нелегалов связан прежде всего с тем, что мы усовершенствовали нашу систему мониторинга, и она позволяет фиксировать незаконные финансовые проекты и компании на ранней стадии. Мы публикуем сведения о них на сайте Банка России и предупреждаем граждан, что взаимодействие с мошенниками крайне рискованно. В то же время технологии дают им возможность создавать новые подобные схемы быстро и без больших вложений», — говорит директор Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Регулятор передает сведения о незаконных компаниях на финансовом рынке в правоохранительные органы. Так, в прошлом году по материалам Банка России возбуждено более 100 уголовных дел, по его инициативе были заблокированы почти 9 тыс. сайтов и страниц в социальных сетях, которые использовались нелегалами и пирамидами. | Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html Архив новостей | | |
|